(093) 559-14-51
(067) 880-67-73
(050) 613-84-26
Корзина: Корзина пуста

Виды электролита для автомобильных аккумуляторов

4 мая 2018 г. 16:27
Электролит выступает одним из главных элементов любой аккумуляторной батареи. Благодаря данному веществу из АКБ мы получаем нужную энергию. Не редко бывает такое, что автовладельцы заливают не тот электролит в батарею и, к сожалению это приводит к неприятным последствиям. Давайте разберемся в таком достаточно важном вопросе.
Аккумулятор нужно заправлять тем электролитом, которым он был залит ранее. Что бы окончательно определиться, какой электролит вам нужен, достаточно использовать универсальный индикатор. Кислота окрасит его в красный, а щелочь в синий или фиолетовый. Также, можно капнуть раствор на известь, мел или землю и если вы наблюдаете реакцию – то перед вами кислотный электролит, в случае отсутствия каких либо признаков реакции, показывает себя щелочной.
Есть два основных типа:
  • щелочной
  • кислотный.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Щелочной электролит
Это раствор едкого лития и калия или едкого натрия и калия в дистиллированной воде. Как показывает практика, аккумуляторы со щелочным электролитом более надежны, отличаются долгим периодом эксплуатации и рядом преимуществ. Но все же от таких батарей нельзя получить стартовый ток, именно из-за этого использование в автотранспорте не нашло широкого применения. Используется в никель-кадмиевых или никель-железных типах батарей.
Кислотный электролит
Раствор в дистиллированной воде серной кислоты, которая не имеет посторонних примесей с высокой степенью очистки. Разбавление кислоты приводит к излишнему выделению тепла. Как правило, жидкость желтоватого цвета. Таким электролитом заливают свинцовые батареи. Существует группа гелевых аккумуляторов, в которых электролит находиться в желеобразном состоянии за счет специальных добавок (GEL) или им пропитано стекловолокно (AGM). В качестве действующего вещества выступает тот же раствор серной кислоты. Одним из важнейших показателей является плотность электролита. Она должна находиться в диапазоне от 1,07 до 1,30. Показатели нужной плотности для каждой климатической зоны и времени года отличаются. Зимой лучше иметь выше, а в жаркий период больше подходят низкие показатели плотности. Опытные мастера могут поднять плотность с помощью добавления корректирующего раствора и понизить, добавив дистиллированную воду.
От качества залитого электролита зависит степень надежности, срок службы и успешная эксплуатация аккумуляторной батареи.