(093) 559-14-51
(067) 880-67-73
(050) 613-84-26
Корзина: Корзина пуста

Правильный уход за аккумулятором - залог долгой эксплуатации

21 августа 2016 г. 22:58

Правильный уход за аккумулятором - залог долгой эксплуатации

Автомобильный аккумулятор, при качественном и своевременном обслуживании, может служить верой и правдой на протяжении срока, до 8 лет. Для этого необходимо соблюдать несколько элементарных условий эксплуатации.

Автомобильные батареи делятся на три основных вида - кальциевые, гибридные и малосурьмянистые, и по типу конструкции - обслуживаемые и необслуживаемые. Независимо от типа и вида аккумулятор требует своевременного ухода.

Условия хранения

Батарею необходимо содержать в чистом и сухом состоянии во время эксплуатации и хранения, протирать влагу и испарения электролита специальной тряпкой. Кроме этого, клеммы аккумулятора необходимо периодически чистить от окисления и продуктов коррозии, затягивать резьбовые соединения должным образом. При постановке транспортного средства на длительный срок в холодное время года, лучше, снять батарею и занести в теплое помещение.

В обслуживаемых конструкциях, необходимо, доливать к электролиту дистиллированную воду, плотность которого легко проверить при помощи ареометра. Прибор недорогой, и продается в каждом автомобильном магазине. При доливе можно почистить вентиляционные каналы (есть не у всех обслуживаемых), плотно, без перекосов, завернуть пробки отсеков (банок) АКБ.

Правильная зарядка

Нельзя допускать полного разряда батареи, и при 50% необходимо проводить зарядку с помощью специального прибора - стационарного зарядного устройства. Узнать степень заряда можно при помощи мультимера, который есть, практически у каждого опытного водителя.

Уровни заряда по показаниям прибора:
  • 12,6-12,9В - 100%
  • 12,3-12,6В - 75%
  • 12,1-12,3В - 50%
  • 11,8-12,1В - 25%
  • 11,5-11,8В - 0%

Качественная полная зарядка АКБ легкового автомобиля производится малым током, силой - 4 Ампера. Для этого следует перевести переключатель устройства в заданную позицию. Нормальный, рабочий аккумулятор "берет" зарядку медленно и плавно, стрелка вольтметра не должна дергаться. Когда сила тока на вольтметре прибора упадет до 2 - 2,5 А, это значит батарея полностью заряжена.

Холодный пуск

Запуск двигателя при низких температурах, даже при исправном и заряженном аккумуляторе, следует проводить, учитывая некоторые правила, соблюдение которых обеспечит защиту батареи от перегрузок. Перед пуском необходимо включить фары на несколько секунд, это обеспечит плавный прогрев электролита и пластин батареи. На автомобилях с механической коробкой передач, нужно выжать педаль сцепления до упора, что значительно облегчит работу стартера и соответственно снизит нагрузку на батарею. При достижении двигателем температуры 30 - 40 С°, можно постепенно отпускать педаль.

Дополнительная информация

При эксплуатации автомобиля, желательно, не включать одновременно много потребителей электроэнергии, особенно в зимнее время. Так же, не рекомендуется, производить подключение потребителей, мощность которых превышает указанную в инструкции по эксплуатации автомобиля, таких как мощные лампы, самодельные приборы обогрева, подогрев охлаждающей жидкости и многие другие.

Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить аккумулятору бесперебойный и долгий срок службы.