(093) 559-14-51
(067) 880-67-73
(050) 613-84-26
Корзина: Корзина пуста

Почему потек аккумулятор

21 ноября 2019 г. 0:53

С тем, что автомобильная батарея течет, автовладельцы сталкиваются довольно часто. Но с чем это связано, как правильно поступить в такой ситуации, и как ее предотвратить знают далеко не все. А ведь электролит это опасное вещество, которое может нанести непоправимый вред здоровью. Также, при утечке, уровень электролита снижается, заряд быстро тратиться и питание для электроустройств падает. Генератор уже не покрывает все потребности в токе, и возникнет явление недозаряда. В таком случае, Вам придется слишком часто заряжать батарею.

​Течет аккумулятор. Основные причины

Одними из главных причин того что потек акб, является:
  • расшатывание клемм,
  • повреждение коррозией,
  • нарушение герметичности корпуса.
Еще одной из причин может стать неисправность генератора или сульфатация пластин. В данных случаях, во время зарядки можно увидеть увеличение напряжения, и его снижение при разряде. В итоге электролит закипает и увеличивается его плотность.
Если течет автомобильный АКБ по причине сульфатации, то для решения проблемы достаточно зарядного устройства, со специальным режимом десульфатации, который поможет восстановить прежнее работоспособное состояние батареи.
В случае поломки выводов плюсов, можно их временно прикрутить шурупами. Если трещина в корпусе или повреждена крышка, то нужно выполнить ремонт.
Обратите внимание, что чаще всего, повреждения на корпусе появляются вследствие того, что АКБ не закреплен как следует. Если автомобиль входит в крутой поворот, то вентилятор может с легкостью повредить батарею или батарея удариться об кузов автомобиля. Поэтому, для того чтобы не потек электролит батареи, старайтесь надежно ее закреплять.

Особенную опасность разгерметизация корпуса представляет для необслуживаемых аккумуляторов, они особо уязвимы, потому что в них нельзя самостоятельно заменить электролит.

Как устранить течь автоаккумулятора

До выполнения манипуляций, оботрите его содовым раствором для нейтрализации кислоты. Работайте только в защитных очках и резиновых перчатках. Не переворачивайте АКБ, ведь это может привести к осыпанию пластин и выходу из строя. После обработки, просушите и выполните осмотр устройства на предмет трещин и повреждений. Если вы обнаружили утечку, ее необходимо запаять.

Трещины на корпусе, нужно запаивать, даже если они не являются сквозными. Дело в том, что во время движения, все мелкие дефекты могут увеличиваться и в дальнейшем приведет к подтекам.

Большинство корпусов изготовлены из пластика, поэтому для того чтобы удачно запаять трещины или дырки, нужно иметь под рукой набор для пайки пластика или паяльник. Место, которое повреждено и кусочек пластмассы такого же типа одновременно нагревают до размягчения и плотно соединяют на несколько минут. Далее необходимо обработать паяльником и припоем для пайки пластика, все края.  Маленькие трещины, можно заделать только припоем для пластика, предварительно его разогрев.

Батарея не подлежит ремонту. Что делать?

Множество современных автомобильных батарей не подлежит ремонту в ходе эксплуатации. Ни крышка, ни корпус, ни пластины нельзя заменить, причем даже на заводе производителе. Если такие батареи имеют дефекты, то их утилизируют. Если вы заметили что аккумулятор авто потек, а запаивание дефектов не дало желаемого результата, то необходимо купить новый автоакб.

Наш интернет магазин «Akumsell» предлагает приобрести аккумуляторы от отечественных и европейских брендов по доступной цене с гарантией и доставкой. В обмен на старый АКБ вы получите приятную скидку.