(093) 559-14-51
(067) 880-67-73
(050) 613-84-26
Корзина: Корзина пуста

Как проверить автомобильный аккумулятор: способы

15 августа 2019 г. 19:11

Проверка автомобильного аккумулятора должна входить в число регулярных задач автомобилиста. Это важный компонент машины, без которого просто не получится сдвинуться с места. К тому же от батареи питается все штатное электрооборудование авто. На самом деле ситуаций, когда потребуется правильно оценить состояние батареи, существует немалое количество. Например, во время покупки машины «с рук» не будет лишней оценка состояния электролита. Ведь автомобильная батарея считается отнюдь не самым дешевым комплектующим. Чтобы не переплачивать за покупку АКБ дважды, важно знать, как самостоятельно выполнить ряд проверок устройства.

Измеряем уровень напряжения на работающем двигателе

Оценка состояния аккумулятора «на глаз» допустима в том случае, если у вас под рукой нет измерительного прибора – мультиметра. Только с помощью него можно получить достоверные данные в численном выражении, которые укажут на уровень заряда батареи. Если мультиметра под рукой нет, то можно попросить у знакомых автомобилистов или приобрести его в ближайшем автомобильном магазине. Итак, допустим, что он уже есть в наличии, как, собственно, произвести замер? Процедура выполняется в несколько простых действий:

  • заводим двигатель автомобиля;
  • переводим мультиметр в режим замера уровня напряжения;
  • прислоняем красный щуп прибора к «плюсовому» выводу, а черный к «минусовому»;
  • записываем полученные результаты.

С работающим двигателем прибор должен выдать результат от 13 до 14 В, что считается нормой. Показатель выше 14 В свидетельствует о низком уровне заряда АКБ. В таком случае генератор будет работать в усиленном режиме, чтобы восполнить заряд аккумулятора. Но не всегда высокое напряжение указывает на наличие проблем с батареей. Например, в морозное время года во время простоя батарея немного разряжается из-за низкой температуры.

Метод проверки на «холодную»

Если с электрической часть машины нет проблем, то буквально через 5-10 минут после работы двигателя электроника сбросит напряжение до нормальных 13-14 В. Также можно включить электрические приборы во время работы двигателя, например, кондиционер, музыку. Включать нужно не всё сразу, а постепенно: в таком случае напряжение будет плавно уменьшаться. Но показатель не должен падать ниже 12.8-13 В, любое меньшее значение будет указывать на низкий уровень зарядка АКБ и на необходимость покупки нового источника питания. Однако многие опытные автомобилисты предпочитают производить замеры на «холодную», так как результаты на «горячую» могут ввести в заблуждение. Чтобы выполнить проверку, нужно:

С таким способом нормальным показателем считается напряжение от 12.5 до 13 В. Если вы получили результат ниже 12 В, то это значит одно – аккумулятор разряжен. Существует одна простая методика определения состояния батареи: напряжение 12.9 В указывает на 90%-й заряд АКБ, 12.5 В на 50%-й, а 12.1 В на 10%-й уровень заряда. Это примерное соотношение, но довольно-таки эффективное, что проверено уже на личном опыте многих автомобилистов. Впрочем, получить самые точные результаты диагностики АКБ можно только с помощью нагрузочной вилки.

Проверяем АКБ с помощью нагрузочной вилки

Убедиться в работоспособности устройства можно с помощью нагрузочной вилки. Но в домашних условиях обзавестись вилкой не всегда представляется возможным. Главное преимущество этого способа перед мультиметром – абсолютная точность окончательных результатов диагностики, ведь нагрузочная вилка имитирует работу автомобильного стартера. Что нужно сделать для измерения? Согласно полярности подсоединить вилку к АКБ, в течение 5 секунд подавать ток короткого замыкания. В начальной фазе замера напряжение не должно быть ниже 12-13 В, а в конечной обязательно выше 10 В. Если условия соблюдаются – батарея заряжена и полностью исправна. Когда под нагрузкой показатель падает до 8-9 В, АКБ не сможет запустить двигатель машины, а само устройство считается слабым и ненадежным.

Оцениваем состояние электролита

В домашних условиях можно выполнить осмотр устройства питания, путем оценки состояния электролита. В сети достаточно много видео, как правильно выполнить эту работу. Ничего сложного в ней нет, даже начинающий водитель сможет правильно провести диагностику рабочего вещества батареи. Для этого нужно отсоединить клеммы АКБ и установить устройство на ровной поверхности. Освобождаем все крепежные элементы верхней крышки и смотрим уровень жидкости. В нормальных условиях электролит должен слегка покрывать верхние грани свинцовых пластин. Важнейшей характеристикой считается плотность электролита аккумулятора. Чтобы провести замер плотности, понадобится специальный прибор – ареометр. Его опускают в заливное отверстие, грушей набирают необходимое количество жидкости до момента, когда поплавок начнет свободно перемещаться. Если устройство полностью исправно, ареометр выдаст приблизительный результат 1,28 г/см3. Здесь важно помнить, что отклонение плотности в меньшую сторону на каждые 0,01 г/см3 указывает на потерю емкости аккумулятором 5-6%.

  • подготовить прибор для проверки авто АКБ (выставить его в режим работы вольтметр);
  • на неработающем двигателе к «черному» и «красному» выводу прислонить соответствующие щупы мультиметра;
  • записать полученные результаты.