(093) 559-14-51
(067) 880-67-73
(050) 613-84-26
Корзина: Корзина пуста

Как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

5 августа 2019 г. 10:10
Аккумулятор представляет собой оборудование для накопления электрической энергии. Автоаккумулятор – вещь принципиально важная, поскольку для первоначального запуска стартера машины и генератора, питающего все бортовые электроприборы, требуется немалый запас электричества. Ранее используемые классические АКБ со свинцовыми пластинами требовали периодического вмешательства. Каждый автолюбитель знает, что в АКБ нужно:
  • проверять уровень электролита и его плотность специальным прибором, который называется «аэрометром»;
  • доливать дистиллированную воду. 

Новые необслуживаемые аккумуляторы говорят сами за себя – они не требуют вмешательства специалистов сервисного центра или каких-либо восстановительных работ, проводимых самостоятельно. На протяжении всего заявленного срока службы о сервисе такого АКБ можно забыть.

Срок эксплуатации АКБ и величина саморазряда

Как уже было сказано, они не требуют постоянного контроля уровней и плотностей, знания других технических тонкостей, таких как концентрация серной кислоты или зависимость концентрации от степени разрядки. Если производитель записал в техническом паспорте, что аккумулятор проработает 5 лет – значит, в течение всего этого времени вам не придется накапливать специальные знания по эксплуатации АКБ и обзаводиться специальными устройствами для его обслуживания. В необслуживаемых аккумуляторах испарение электролита минимизируется, что значительно повышает ресурс батареи. Они лучше переносят отрицательные температуры, если вы долго не пользовались автомобилем, а следовательно и аккумулятором – степень их саморазряда будет также невелика – 1-2% против 15-20% у батарей, которые уже сегодня относят к классике. 

Зарядка необслуживаемых АКБ и их виды

У автовладельцев часто возникает вопрос: следует ли батареи нового типа заряжать или всегда достаточно той электрической энергии, которая вырабатывается генератором авто? Ответ: да требуется. Однако с одним условием, зарядка необслуживаемого АКБ дома несколько отличается от процесса зарядки свинцовой батареи. Это обусловлено технологией изготовления необслуживаемых аккумуляторов, которая предполагает помещение электролита в герметично закрытые банки (что, кстати, исключает его испарение) и «физически» отсутствует возможность добавить дистиллированную воду. Материал пластин вообще может иметь добавки сурьмы и других химических элементов.

Другая технология изготовления предполагает, что электролит находится в полипропилене, а не в свободном состоянии. В гелевые аккумуляторы добавляют оксид кремния, в результате чего электролит превращается в гель.

Особенности зарядки. Следите за уровнем заряда

Необслуживаемые АКБ, как и свинцовые батареи, обычно требуют периодической подзарядки в процессе эксплуатации. В этом плане им все-таки требуется незначительное обслуживание. Обратите особое внимание на уровень заряда батареи на борту вашего авто, если вы пользуетесь машиной кратковременно, совершаете редкие и непродолжительные поездки по городу, а в остальное время транспорт остается в гараже. В таком случае, электроэнергия, затраченная на запуск двигателя, не успеет восполниться, и вас будет ожидать неожиданный сюрприз где-нибудь посреди дороги.

В зимнее время, когда условия ухудшаются, а окружающая среда становится более агрессивной, аккумулятору требуется значительно большее количество энергии для обычного запуска двигателя, чем в те же теплые летние месяцы. Происходит это из-за сгущивания смазочных материалов и ухудшения условий испарения бензина – в результате, стартеру в несколько раз сложнее провернуть коленвал двигателя автомобиля.

Подзарядка АКБ

Правильно используйте специальное зарядное устройство для восстановления аккумулятора. Ток нужно сделать постоянным и небольшим, а полярность на клеммах АКБ должна совпадать с полярностью на крокодилах зарядного устройства. Не используйте для зарядки сварочные инверторы, поскольку ток они дают переменный и слишком высокий, что может быть даже небезопасно! Зарядку осуществляют небольшим током, порядка 3А и напряжением 12-14В. Разряженная батарея будет готова через 3-4 часа.