(093) 559-14-51
(067) 880-67-73
(050) 613-84-26
Корзина: Корзина пуста

Главная проблема электрокаров в АКБ

22 февраля 2018 г. 10:54
Наверное, единственной проблемой электромобилей на данное время является несовершенство аккумулятора (АКБ). Медленное накопление энергии заставило компании работать над усовершенствованием и доработкой этого узла.
Модернизация АКБ
Электрокары снабжены литий-ионными аккумуляторами. Созданные еще на заре 20-го века, АКБ претерпели существенные изменения. Теперь они не боятся тряски, ударов, отличаются хорошей энергопроводимостью, снизились в цене и возросли в плане экологической безопасности благодаря изъятию из их состава кобальта. 
Но с приобретенными плюсами появились и минусы. Низкая удельная емкость новых АКБ на 14% уступает параметрам кобальтовых аккумуляторов. Поэтому на смену литий-иону приходят новые – на основе сплава LiMn2O2. Каждый автоконцерн пытается все равно улучшить аккумулятор электромобиля. Так, к примеру, Тесла добивается емкости АКБ до 100 Вт/кг, используя узел с литием, кобальтом, никелем и алюминием.
Меняется и форма внутренних блоков. Самсунг добился уменьшения высоты АКБ, сделав его тоньше. Чем компактнее будет аккумулятор, тем вместительнее станет салон электрокара.
 А компания Крайслер работает над системой охлаждения, что в будущем улучшит работу АКБ при разных температурах.
Перспективы АКБ
В стадии разработки находится графеновый аккумулятор. Графен способен быстро накапливать энергию, долго ее сохранять, не требует специального охлаждения. Но производство нового материала имеет свои сложности. Минусом стала и его цена – почти 100 млн.долл. за 1 кв.см! Поэтому выпуск графена в производственных масштабах пока не предусмотрен.
В перспективе также выпуск литий-воздушных АКБ. Они смогут увеличить скорость электромобиля до 800 км/ч и снизить вес машины. Такие АКБ обещают уже к 20-30 годам.
Несбыточной пока остаются идеи выпуска АКБ из магнетита, кремниевых нанопроводников и т.д. 
Зато реалистична попытка создать устройство с баками для ионных жидкостей. Это значительно сократит время зарядки аккумулятора, но необходимо всегда иметь в машине специальные емкости и предварительно надо создать специальные АЗС на ионах.
Еще одна идея – обустроить АКБ во внешних панелях машины. Аккумулятор получится тонким, не заберет пространство салона.
Вывод
Модернизацию АКБ нужно развивать в нескольких направлениях. Искать новые материалы, уменьшать габариты и весь аккумуляторов, менять систему вентиляции. И тогда революция в создании АКБ свершится.